in ,

Старушка случайно обнаружила на балансе своего мобильного телефона минус 60 000 рублей

Привет, друзья. Сегодня хочу поделиться с вами историей из жизни. Это произошло, когда моя жена работала в службе поддержки «Билайн». В один из её рабочих дней позвонила бабушка и сообщила, что не может никуда дозвониться.

— Я набираю номер и слышу женский голос, что у меня не хватает денег для совершения вызова. — Обратилась бабушка.

— У вас на балансе недостаточно денег. — Удивлённо ответила моя супруга, когда увидела на экране компьютера задолженность чуть больше 60 000 рублей.

— Как же так, доченька? Я регулярно вношу по 100 рублей на счёт. — Сказала старушка.

— У вас задолженность 60 000 рублей.

Сказать, что старушка удивилась, это ничего не сказать. Бабушка заохала и чуть ли не со слезами в голосе стала спрашивать, откуда и как так получилось.

— Вы каждый день звоните в другую страну. — Отвела супруга, смотря на экран.

Я? — Удивилась бабушка. — Я никогда не звонила никуда. Это какая-то ошибка.

Но по факту никакой ошибки не было. В статистике было видно, что женщина ежедневно, на протяжении нескольких недель звонила на один и тот же номер за границей. Что было нетипично, вызовы длились по 2-5 секунд.

В тот момент моя супруга предположила, что бабушка по ошибке набирала неправильно номер.

По регламенту она не могла вернуть бабушке такую сумму на счёт самостоятельно. Да и возвращать нечего. Баланс просто ушёл в минус. Этих денег старушка не тратила.

Вообще, в тот момент, когда моя жена работала в службе поддержки, она имела возможность возвращать абонентам небольшие суммы на счёт самостоятельно.

Но по рекомендациям, если человек не сильно настаивает на возврате средств, то его нужно было убедить использовать мобильное приложение или сайт для контроля своих расходов.

Самой распространённой проблемой были услуги, подключённые по коротким четырёхзначным номерам. Как люди умудрялись себе их подключать, неизвестно. Но, как факт, каждый день поступали обращения, что со счёта мобильного телефона списываются деньги.

Да, операторы «Колл центров» могут вернуть деньги сразу и отключить услугу. Но из практики и по рекомендациям, всегда нужно было попробовать убедить абонента сделать это самостоятельно и онлайн.

Почему? Да кто его знает почему. Такая была установка.

Но если звонит особенно нервный человек, то деньги можно было вернуть сразу. Конечно, если сумма небольшая.

В ситуации с бабушкой, так делать было нельзя из-за большого долга. Но тогда был специальный отдел в компании, который занимался крупными возвратами и выяснениями причин таких долгов.

Моя супруга переключила старушку на сотрудников этого отдела.

Сразу скажу, что эта история закончилась положительно для бабушки. В итоге долг ей списали. Ключевым фактором было то, что все вызовы были короткие по продолжительности, 2-5 секунд.

Для сотрудников было очевидно, что деньги списывались за междугородние соединения, а не за разговоры. Подозревать бабушку в мошенничестве не было причины.

Как программист могу посоветовать вам зайти в свой личный кабинет мобильного оператора и проверить, насколько номер может уйти в минус.

Обычно это просто бесплатная услуга, которая позволяет загонять вас в долги. Вы можете отключить её самостоятельно.

Читать и комментировать в Яндекс Дзен.

Стоит ли покупать готовый сайт для заработка. Отвечает программист

Может ли искусственный интеллект стать угрозой в ближайшее время. Отвечает программист